Geekfactor Geekfactor

“Какое ТЗ…” или два поинта для экономии времени

Конкретика

Для двух людей красный мяч идеального размера и идеального красного цвета - это чаще всего два разных предмета. А что если у этих людей отношения клиент-исполнитель? А ЧТО ЕСЛИ ИХ ТРОЕ И БОЛЬШЕ?

Я это к чему: чем больше деталей вы уточняете на берегу, тем меньше у вас шансов на ошибку и тем больше информации для попадания “в яблочко”. Это экономит время обеим сторонам, ведь я трачу его на то, чтобы найти для заказчика самых релевантных и подходящих кандидатов, мячи и вообще что угодно. Потому что я точно знаю, что есть для заказчика идеальный размер и идеальный красный.

Исследуйте границы возможного: у меня были кейсы, когда на вакансии “только с высшим образованием!”, “только до 400k net”, упс! брали кандидатов без высшего образования и с бОльшими зарплатными ожиданиями. Главное - задавать вопросы, чтобы понимать, при каких условиях такие исключения допустимы.

Фиксация

В этом пункте всё прозаично, - если информация не была зафиксирована, значит этого не было :) Потому что, во-первых, никто не помнит, во-вторых, если и помнят, то скорее всего по-разному. Ясности это не добавляет, а проблем еще как.

Кстати, чаще, чем хотелось бы, после встречи с заказчиком, тщательно составленного и согласованного обеими сторонами брифа, всплывают детали, которые не проговаривались. Примерно часов в 11 вечера в пятницу. Обычно я пересылаю себе такую информацию в заметки, куда я точно знаю, что посмотрю в понедельник и это спасает на 98%)

Ну что, есть ли у вас боли, связанные с некачественными ТЗ?

Что ещё добавили бы к этим двум пунктам?